День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
Понедельник 25.01.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№3) Беседа «Знакомство со светофором» (познава-тельная деятельность картотека №21) Игры на развитие мелкой моторики рук: моза-ика «Ёжик».
Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия.
Беседы о проведенных выходных.
Цель: развивать речь, мышление.
Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных постро-ек. Труд с воспитате-лем в уголке при-роды - с подгруп-пой. Помочь няне поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать.
Игровой уголок: мозаика, конструктор.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1.Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Ко-маровой, М.А. Васильевой. стр 162).
ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. ИГРА «РАССТАВЬ ПОСУДУ»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить от-вечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, отмечая ее особен-ности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.
Музыка Социализация
Коммуникация 2.Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за инеем. Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.
Художественное слово:
«И не снег, и не лёд,
А серебром уберёт».
(иней).
Подвижная игра: «Ветерок и зайки»
Цель: Развивать внимание; закрепление понятий «влево», «вправо».
Труд: Помогать дворнику в уборке участка. Цель: Развивать стремление трудиться. Дидактическая игра: «Сравни». Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. С Евой, Лёшей, Стёпой В. Исследовательская деятельность:
Рассматривание снежинок через лупу. Выносной материал: лопатки.
Спортивный инвентарь: мяч
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №16). Самостоятельная деятельность детей в цен-трах активности.
Чтение художественной литературы. рассказ Е.Чарушина «Курочка». Цель: учить внимательно слушать рассказ и от-вечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «Петух, курица, цыплё-нок». Цель: узнавать изображения на картинках; вос-производить звукоподражания; показывать от-дельные детали на картинке.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по об-щим признакам, расширять словарный запас.
Работа по ЗКР: «Подумай и ска-жи»: что может быть тёплым. С Алисой, Кирой. "Береги игрушки" Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться иг-рушками. Иллюстрации с изображением домашних птиц: курицы, цыплят.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «БЕЗОПАСТНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
Вторник 26.01.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№3)
Беседа «Знакомство с улицей». (познавательная деятельность картотека №21).
Пальчиковая игра «Утята».
Цель: развитие мелкой моторики, развитие рече-вой активности.
Дидактическая игра: «Чьи детки?». Цель: называть домашних птиц и их птенцов.
Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).
Работа по развитию речи:
Загадка: «Зашуршал вокруг камыш –
В воду плюхнулся малыш.
Не гусёнок, не цыплёнок.
«Кря-кря-кря! – кричит…(утёнок)» С Егором К, Сашей. Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями».
Цель: закрепить название комнатного растения (герань), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива.
Дидактический материал: Иллюстрации с изображением домашних птиц.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1.Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация
2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома ровой, М.А. Васильевой. стр.165)
СТОЛ ДЛЯ КУКОЛ. СКОЛЬКО СТУЛЬЕВ У КУКОЛ? Цель: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить иг-рать с игрушками, закреплять понятия «один – много»; закреплять умение ползать на четвереньках, проползать под препятствием.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за прохожими: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.
Художественное слово:
«Снег сегодня белый – белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло».
Подвижная игра «Поезд». Цель: едем вокруг здания детского сада, делая остановки, чтобы посмотреть, что изменилось на участке.
Труд: Покормить птиц.
Развитие движений: Бег в медленном темпе, ходьба парами. С Захаром, Егором С. Ситуация общения «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление.
Выносной матери-ал: лопатки, корм для птиц.
Спортивный ин-вентарь: мяч
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №16).
Чтение художественной литературы. рассказ К.И.Чуковского «Цыплёнок». Цель: Закреплять умение внимательно слушать рассказ.
Игры со строительным материалом: «Построй башенку для собачки». Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение.
Настольно – печатная игра «Птичий двор». Цель: развивать умение пользоваться игровым материалом, воспитывать доброжелательное от-ношение к сверстникам.
Трудовое поруче-ние собрать кон-структор в корзи-ны. С Женей, Лё-шей.
Д/И «Собери пи-рамидку». С По-линой, Ромой.
Трудовое воспитание: развивать трудовую деятельность, обучая порядку одевания и раздевания.
Игровой уголок: строиткльный материал, настольно-печатная игра «Птичий двор».
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «БЕЗОПАСТНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
Среда 27.01.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№3) Беседа «Знакомство с дорожным знаком». (по-знавательная деятельность картотека №21).
Развивающие игры «Ходьба восьмеркой».
Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель: учить называть свое имя. Деятельность в книжном уголке: рассматрива-ние, чтение наизусть (по картинкам к стихотво-рениям А.Барто).
Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок. С Сашей, Ильёй. Опыт с водой «Тонет – не тонет» Цель: формировать представление о том, что лёгкие предметы вода выталкивает, а тяжёлые в ней тонут.
Игровой уголок: мяч.
Центр «Песок-вода». Опытно-эксперементальная деятельность.
НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1.Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр.168)
МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; разли-чать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2.Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за птицами. Уточнить названия зимующих птиц., которых дети видят на кормушке и на участке, учить отличать их по 2 – 3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо – коричневые, летают стайкой; ворона – крупная, серо – черная, летает одна; голуби крупные, больше воробьев, но меньше ворон, летают и кормятся стаей).
Подвижная игра: «Кто первый?» Цель: упражнять детей в беге.
Труд: уборка участка. Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.
Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Ромой, Олей, Лёшей.
Исследовательская деятельность: определить опытным путем, чем питаются разные птицы зимой. Сделать вывод, что зимующие птицы: вороны, голуби, воробьи клюют все, что им дает человек Выносной матери-ал: лопатки, корм для птиц.
Спортивный ин-вентарь: мяч.
Перед обедом Познание
Труд Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №16).
Игра – ситуация «Мойка машин».
Игры с машинами и другим транспортом.
Чтение художественной литературы. Украинская народная сказка «Рукавичка». Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание.
Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с под-группой.
Дать детям раскраски с изображением сказоч-ных героев, карандаши.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дидактическая игра: «Нанизыва-ние шариков по цвету». С Алёной, Стёпой В. Цель: развитие мелкой моторики рук. Жизненная ситуация:
Приучать словесно
выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.
Обогащение угол-ка творчества: шаблоны, каранда-ши, раскраски.
Центр сенсорного развития: шарики, шнурочки.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
Четверг 28.01.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№3) Беседа «Движение на улице» (познавательная деятельность картотека №21) Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одина-ковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. Ход игры: дети подбирают для каждой куклы кроватку, одеяло, подушку по величине. Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похо-же, из чего сделано?) Цель: развитие речи. Продолжать учить Женю, Са-шу, Лёшу просить-ся при потребно-сти на горшок. Игра- опыт «Водичка»: Вода холодная, тёплая, горячая – знакомить со свойствами воды. Игровой уголок: кулы больша и маленькая, кроватки (большая и маленькая) для кукол и постельные принадлежности; чудесный мешочек.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1.Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2.Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр.171)
СНЕЖНАЯ УЛИЦА
Цель: ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.
Художественное слово:
«Был малюткой ветерок,
Да подрос за вечерок,
Стал задира и буян –
Настоящий ураган».
Хороводная игра «Дует ветер» Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.
Трудовое воспитание: вынести кормушку, покормить птиц. Цель: учить наполнять кормушку. Развитие движений: бег обычный по кругу, змейкой, прыжки из кружка в кружок. С Кирой, Женей, Евой.
Ситуация обще-ния «Что я видел на прогулке?»
Выносной матери-ал: лопатки, вер-тушки, корм для птиц.
Спортивный ин-вентарь: мяч
0 Познание
Труд Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь.
Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико».
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №16).
Чтение художественной литературы. В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок».
Цель: Учить проговаривать слова вместе с вос-питателем.
Дидактическая игра: «Мамы и их малыши» - назвать домашних птиц и их птенцов.
Театрализация: «Наши эмоции»
Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.
Сюжетно-ролевая игра: «День рождения куклы Кати». Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для сов-местных игр.
Упражнять в ходьбе в прямом направлении по-средством игро-вых заданий. С Алисой, Артёмом.
Труд: обучать уме-нию надевать шта-нишки, застёгивать пуговицы.
Игровой уголок: кукла Катя. Иллюстрационный материал на тему «Домашние птицы».
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
Пятница 29,01,16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№3) Беседа «Итоговая беседа» (познавательная дея-тельность картотека №21)
Игровая ситуация «Купим фрукты для компо-та»; «Купим овощи для салата».
Цель: активизировать речь, развивать мышле-ние.
Дидактическая игра «Чей голос?». Цель: узнавать голоса животных, звукоподра-жание.
Дидактическая игра: «Чьи детки?» Цель: называть домашних животных и их детё-нышей.
Д/И: «Кто на картинке назови».
Цель: обогащение словаря. С Стёпой М, Львом, Полиной.
Труд: помогать воспитателю в ухо-де за комнатными растениями – при-нести воду, проте-реть, полить.
Игровой уголок:
Муляжиовощей.
Иллюстрационный материал на тему «Домашние животные».
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1.Развитие речи. (В.В. Гербова, А.И. Максаков стр. 81)
Дидактическое упражнение «Назови правильно», «Тук-тук». Цель: обогащать словарь детей за счет существительных; учить правильно произносить звук Т, закреплять произ-ношение звука К; учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
Художественная литература
Здоровье
Познание Ком-муникация 2.Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за туманом. Знакомить детей с таким явлением в природе – как туман. Сказать, что во время тумана на деревьях появляется вода.
Художественное слово:
«Кто-то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота».
Подвижная игра: «Кто дальше бросит?». Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Труд: Помогать дворнику.
Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми. Развитие движений:
Ходьба по «извилистой» дорожке, бег с изменением направления. С Алисой, Ильёй, Алёной.. Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.
Спортивный инвентарь: мячик.
Перед обедом Познание
Труд Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого.
Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
Вечер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (кар-тотека №16).
Чтение художественной литературы. потешка «Курочка -рябушечка» Цель: Учить внимательно слушать, повторять вместе с воспитателем.
Сюжетно – ролевая игра «Угощение» - учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью.
Подвижная игра «Птички»
Цель: игра способствует сплочению детей, раз-вивает чувство ритма.
С Ромой, Лёшей, Львом заучивание стихотворения А. Барто «Самолёт». Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем «Наведём порядок в группе» – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Игровой уголок: конструктор разного вида, куклы, машинки, посудка.