День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «НЕДЕЛЯ СКАЗОК»
Понедельник 18.01.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№2) Бе-седа «В гостях у сказок» (познавательная дея-тельность картотека №20) Иг-ры на развитие мелкой моторики рук: мозаика «Ёжик».
Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия.
Беседы о проведенных выходных.
Цель: развивать речь, мышление.
Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Труд с воспитате-лем в уголке при-роды - с подгруп-пой. КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Игровой уголок: мозаика, конструктор.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1.Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Ко-маровой, М.А. Васильевой. стр 155).
ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ. ИГРА «СРАВНЕНИЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ»
ЦЕЛЬ: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды.
Музыка Социализация
Коммуникация 2.Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за работой дворника
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где иг-рать». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и мет-лой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ-ке. Дворник объясняет, что постройки нужно бе-речь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода¬рить за ра-боту можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Труд: Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до¬водить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Цель: приучать к соблюдению правил в игре. Развитие движе-ний: Учить забра-сывать мяч в кор-зину, стоящую на земле. «Забрось мяч в корзину» (Полина, Егор С, Лёша). Ситуативный разговор об акку-ратности, опрятно-сти. Напомнить детям, что нужно следить за чисто-той своей одежды.
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для ку¬кол, клеенки для ката-ния с горки, фор-мочки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №14). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Баю-бай, баю-бай, ты, соба-ченька не лай…». Цель: Учить добавлять слова, заканчивать фразы, выполнять упражнение на звукоподражание.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Работа по закреп-лению названий одежды: настоль-но-печатная игра: лото «Одежда». (Илья, Алиса).
Продолжать учить после сна правильно наде-вать колготы, сан-далики. Настольные иг-ры: «лото».
Игрушки: Кукла, курочка, уточка, петушок.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «НЕДЕЛЯ СКАЗОК»
Вторник 19.01.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№2)
Беседа «Сказочные герои». (познавательная дея-тельность картотека №20).
Пальчиковая игра «Ладушки».
Цель: развитие мелкой моторики, развитие рече-вой активности.
Д/и: «Назови правильно». Учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате.
Игра «Угадай, че-го не стало?» Цель: для усвоения формы родитель-ного падежа мно-жественного числа существительных. (С Евой, Кирой, Егором К.).
Наблюдение за работой младшего воспитателя
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, форми-ровать желание приходить на по-мощь окружаю-щим.
Дидактический материал: картинки изображающие мебель, сказочные герои.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1.Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация
2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома ровой, М.А. Васильевой. стр.158)
ПОЛОЧКА ДЛЯ КУКОЛЬНОЙ ОБУВИ. ИГРА «СКОЛЬКО ОБУВИ У КУКОЛ?»
Цель: упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекры-тия; учить различать разные виды обуви, понятия «один – много»; закреплять умение строиться в колонну друг за другом, учить ходьбе в колонне с ускорением и замедлением.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за автобусом
Пройти с детьми к автобусной остановке и рас-смотреть автобус, когда он подъедет к остановке.
Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины И питается бензином.
Понаблюдать, как к автобусной остановке под-ходят люди — пас¬сажиры. Рассказать об основ-ных частях автобуса.
Трудовая деятельность
Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижные игры
«Автобус».
Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
«Мы — шоферы».
Цель: учить различать сигналы светофора.
Развитие движе-ний: игровое зада-ние «Лошадки»
Цель: учить бегать приставным ша-гом прямо (прямой галоп) (Степа М, Степа В.). Ситуативный разговор о пользе труда, выполнении трудовых поручений. Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка
деятельности.
Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №15).
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Козлятки и волк».
Цель: Закреплять умение внимательно слушать сказку, вызвать желание поиграть в сказку.
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Цель: Закреплять название и назначение предме-тов мебели.
Трудовое поруче-ние собрать кон-структор в корзи-ны. С Женей, За-харом.
Д/И «Собери пи-рамидку». С По-линой, Егором С.
Формирование культурно-гигиенических навыков: последо-вательность одева-ния; контроль за внешним видом.
Продолжать учить одеваться после сна, быть опрят-ными, обращать внимание на внешний вид. Игровой уголок: игрушки мебели, конструктор разного вида, пирамидки.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «НЕДЕЛЯ СКАЗОК»
Среда 20.01.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№2) Беседа «Колобок». (познавательная деятельность картотека №20).
Развивающие игры «Ходьба восьмеркой».
Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.
Пальчиковая игра «Домик»
Молоточком мы стучим,
(Постукиваем кулачками друг о друга)
Дом построить мы хотим.
(Соединяем кончики пальцев обеих рук)
Строим мы высокий дом,
(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)
Будем жить мы в доме том.
(Хлопаем в ладоши). Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. Формирование культуры поведе-ния: приветствие, вежливые взаимо-отношения со сверстниками, взрослыми. С Львом, Олей.
Сервировка стола: привлечение детей в посильной помо-щи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению сто-лов.
Обогащение уголка творчества: шаб-лоны, карандаши
Настольные игры: Большие паззлы.
НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1.Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр.161)
ЯБЛОКИ
Цель: совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить раз-личать зелёный и красный цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2.Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за ветром
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с од-ного места на дру¬гое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков. Речевая игра «Гудок».
Цель: развитие си-лы голоса и рече-вого дыхания. Ак-тивизация мышц губ. С Егором К, Захаром.
Ситуативный раз-говор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Перед обедом Познание
Труд Чтение потешек о еде.
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №15).
Чтение художественной литературы. Украинская народная сказка «Рукавичка». Цель: Продолжать учить детей внимательно слу-шать сказку, понимать её содержание.
Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где ле-жит», «Скажи-покажи на что похоже» - с под-группой.
Дать детям раскраски с изображением сказоч-ных героев, карандаши.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».
Цель: закреплять название основ-ных цветов. (Али-са, Алёна) Ситуативный раз-говор о том, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Просле-дить за тем, как де-ти убирают игруш-ки, наводят порядок в центрах активно-сти.
Обогащение угол-ка творчества: шаблоны, каранда-ши, раскраски.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «НЕДЕЛЯ СКАЗОК»
Четверг 21.01.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№2) Беседа «Лиса и волк» (познавательная деятель-ность картотека №20) Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель: учить называть свое имя. Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Закреплять назначение мебели. Деятельность в книжном уголке: рассматрива-ние, чтение наизусть (по картинкам к стихотво-рениям А.Барто).
Работа по разви-тию словаря
Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) (Полина, Артём)
КГН: Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время приёма пищи, используя игровые приёмы с куклой, игрушечным мишкой. Настольные игры: «Паззлы»; «Лото».
Книжный уголок:
Иллюстрационный материал к стихо-творениям А.Барто «Игрушки».
Спортивный ин-вентарь: мяч
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1.Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2.Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр.165)
ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ
Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за прохожими: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.
Художественное слово:
«Снег сегодня белый – белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло».
Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»
Цель: умение согласовывать слова и действия.
Труд: Помогать дворнику в уборке участка. Раз-вивать стремление трудиться.
Развитие основ-ных движений: Метание мяча в цель. С Львом, Сашей, Женей. Ситуативный раз-говор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Выносной матери-ал: вертушки, ло-патки, совочки.
Спортивный ин-вентарь: мяч
0 Познание
Труд Игры с пальчиками: «Встряхивание», «Пальчики здороваются».
Цель: Развитие мелко моторики пальцев рук.
Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №14).
Чтение художественной литературы. Стихо-творение З. Александровой «Катя в яслях».
Цель: Учить проговаривать слова вместе с вос-питателем.
Театрализация: «Наши эмоции»
Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.
Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом»
Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.
Работа по кон-струированию:
«Дорожка для ко-лобка». (Саша, Лёша, Ева). Продолжать при-учать детей соот-ветствующим нор-мам поведения: здороваться, про-щаться, благода-рить.
Игровой уголок: конструктор разного вида, куклы, машины.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «НЕДЕЛЯ СКАЗОК»
Пятница 22,01,16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№2) Беседа «Путешествие по сказкам» (познава-тельная деятельность картотека №20)
Игровая ситуация «Купим фрукты для компо-та»; «Купим овощи для салата».
Цель: активизировать речь, развивать мышле-ние.
Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы».
Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими оди-наковое название, называть признаки предме-тов: большой, маленький.
Ход игры: дети подбирают для каждой куклы кроватку, одеяло, подушку по величине.
Продолжать учить Женю, Сашу, Лёшу проситься при по-требности на гор-шок. Учить детей бе-режно относиться к игрушкам, обра-щать внимание на порядок в группе. Игровой уголок: кулы больша и маленькая, кроватки (большая и маленькая) для кукол и постельные принадлежности;
Муляжи овощей.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1.Развитие речи. (В.В. Гербова, А.И. Максаков стр. 79) Дидактическое упражнение «Собака». Дидактическая игра «Далеко-близко».
Цель: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая задания на уточнения и закрепления буквы «Ф». Учить определять расстояния до наблюдаемого объекта «далеко- близко».
Художественная литература
Здоровье
Познание Ком-муникация 2.Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за погодой. Продолжать учить де-тей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «поздняя осень». Упражнять в назывании осен-них примет. Повторить способы определения направления ветра. Подвижная игра «Раз тро-пинка, два тропинка…».
Цель: Упражнять в ходьбе различными спосо-бами, ориентировке в пространстве.
Развитие основных движений: упраж-нение «Зайчик».
Цель: закреплять прыжки на двух но-гах с продвижением вперед мелким ша-гом по ровной до-рожке. (Захар, Алё-на).
Учить детей при выходе на прогулку строиться друг за другом, не разбегаться, идти на участок вместе с воспитателем. Выносной матери-ал: лопатки, совоч-ки.
Спортивный ин-вентарь: мячик
Перед обедом Познание
Труд Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка
деятельности.
Вечер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (кар-тотека №15).
Чтение художественной литературы. К. Чу-ковского «Мойдодыр».
Цель: Учить внимательно слушать, вызвать же-лание быть опрятными.
Предложить детям сыграть роль какого-нибудь персонажа.
Д/и «Геометрический куб»
Цель: закрепить название основных геометри-ческих фигур (круг, квадрат, треугольник).
Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о до-машних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. С Ромой, Женей, Сашей заучивание стихотворения А. Барто «Зайка». Продолжать учить детей одеваться са-мостоятельно при помощи взрослого.
Игровой уголок: геометрический куб.
Обогащение угол-ка творчества: ка-рандаши, восковые мелки.