Василенко Татьяна Александровна. Персональный сайт педагога.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7.12-11.12

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ВОДА»
Понедельник 7.12.15г. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека№2) Беседа о воде «Свойства воды» (познавательная деятельность картотека №11) Пальчиковая игра «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики, развитие рече-вой активности. М. Игра «Песня - песенка» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя
С Егором С и Алисой собирание пирамидки из 5 колец разной ве-личины.
Цель: развитие мышления. Дидактическая игра «Во дворе». Цель: закреплять знания о том, кто живет во дворе, закреплять спо-собности к звуко-подражанию.
Центр сенсорного развития: пира-мидки.
Иллюстрацион-ный материал: картинки по теме «Во дворе».
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1.Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Ко-маровой, М.А. Васильевой. стр 122).
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Музыка Социализация
Коммуникация 2.Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за синицей
Обратить внимание детей на птицу с черной ша-почкой на голове, белыми щечками, желтой груд-кой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.
Напомнить детям, что птицам зимой трудно до-быть корм, их надо подкармливать. Синички лю-бят сало, семечки. Вспомнить о других прилетев-ших к кормушке птицах. Как их называют и чем они пита¬ются?
Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает.
Труд: Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для по¬стройки, помогать товарищам в выполнении трудовых дей¬ствий;
П/и «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу; спры-гивать, сгибая ноги в коленях. «Цветные льдин-ки» -учить Стёпу В, Сашу называть форму льдинок.
Цель: развивать мышление. "Если плачет друг, пожалей его".
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, об-нять, помочь. Выносной материал
Лопатки, венички, носилки, формоч-ки для снега, кле-енки для ка¬тания, карандаши.

Пе-ред обе-дом Познание
Труд КГН. Цель: учить уметь держать ложку в правой руке. Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Посуда».

Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №10). Чтение художественной литературы: стихотво-рения А. Барто «Слон».
Цель: познакомить с произведением; совершен-ствовать умение слушать поэтические произведе-ния, предоставлять детям возможность договари-вать слова, фразы при чтении воспитателем сти-хотворения; учить играть с игрушками. С/р игра «Дорога для машин». Цель: учить прикладывать кирпичики друг к дру-гу, обыграть постройку Учить Олю, Лёшу держать карандаш в правой руке, ри-совать горизон-тальные линии.
Формировать дружеские, добро-желательные от-ношения между детьми, приучать жить дружно, по-могать друг другу, вызвать желание доставлять прият-ное своим близ-ким.
Строительный уголок: кирпичи-ки.
Уголок творче-ства: карандаши.
Книжный уголок: ремонт книг.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ВОДА»
Вторник 8.12.15г. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека№2) Беседа о воде «Превращение льда в воду». (по-знавательная деятельность картотека №11).
П/и. «Перешагни через веревочку». Цель: упражнять детей в перешагивании. Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик». Цель: развитие мелкой моторики, развитие рече-вой активности, умение согласовывать слова и действия.  Женю, Диму упражнять в про-изношении чисто-говорки «Жа-жа-жа есть иголки у ежа». Д/и. «Назови дете-ныша». Цель: Закрепить знания детей о де-тенышах различ-ных животных, которые живут ря-дом с людьми, продолжать трени-ровать память, внимание, активи-зация речи «жере-бенок», «поросе-нок», «теленок». Уголок природы: полив растений.
Центр физического развития: верёвоч-ка.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1.Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)

Художественная литература Познание Коммуникация
2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома ровой, М.А. Васильевой. стр.124) ЕЖИК. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за транспортом
Что за чудо этот дом —
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Понаблюдать, как к автобусной остановке под-ходят люди — пас¬сажиры. Рассказать об основ-ных частях автобуса.
Труд: Строительство гаража из снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками.
П/и «Автобус».
Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
Исследователь-ская деятель-ность: Сбить со-сульку, рассмот-реть ее. Доказать детям опытным путем, что она со-стоит из воды и от тепла тает. Поме-стить половину сосульки в поме-щение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей раста-ет. Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

Пе-ред обе-дом Познание
Труд Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
Закреплять навыки личной гигиены.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: учить внимательно слушать сказку, не отвлекаться.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна.  (кар-тотека №10).
Чтение художественной литературы: стихотво-рение А. Барто «Смотрит солнышко в окош-ко».
Цель: познакомить детей с содержанием стихо-творения; развивать навыки внимательного слу-шания, обогащать словарь.
Самостоятельная игровая деятельность актив-ном центре.
Цель: учить играть дружно. Игра малой подвижности «Кошечка скребется». Цель: учить детей выполнять различные движе-ния, как кошка скребется, укреплять мышцы ту-ловища и конечностей.

Рому, Алису упражнять в за-креплении цветов в д/и. «Подбери окна к домику». "Быть послушным - хорошо"
Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Игровой уголок: групповые игруш-ки.
Центр сенсорного развития: вклады-ши для д/и «Подбе-ри окна к домику».

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ВОДА»
Среда 9.12.15г. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека№2) Беседа о воде «Превращение снега в воду». (познавательная деятельность картотека №11). Д/и «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; рит-мично проговаривать слова. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные». Цель: закрепить знания детей о домашних жи-вотных, закреплять звукоподражание.
Развитие движе-ний «Попрыгаем как мячики» с Лё-ней, Захаром, По-линой. Цель: упражнять в подпрыгивании "Сиди прямо"
Цель: формирова-ние правильной осанкой. Центр сенсорного развития: мячики, иллюстрационный материал «Домаш-ние животные».
НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1.Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр.124)
ЯГОДЫ ДЛЯ ПТИЧЕК
Цель: учить раскатывать пластилин ладонями круговыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2.Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)

Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за птицами во время кормления
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна?
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Труд: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполне-нию  элементарных по¬ручений (кормление птиц, уборка участка).
П/и «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в ко-ленях; бегать, не задевая друг друга, увертывать-ся от водящего; быстро убегать, находить свое место. Алёну, Егора К упражнять в прыжках на двух ногах. "Какая сегодня по-года"
Цель: формирова-ние представлений о простейших вза-имосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с пра-вилами поведения в морозную погоду. Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран-даши, совочки, ма-шинки.

Пе-ред обе-дом Познание
Труд Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.
Чтение сказки «Три медведя».  Для создания спокойной атмосферы.
Закреплять навыки последовательного раздевания.


Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество 
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна.  (кар-тотека №10).
Чтение художественной литературы русская народная песенка «Пошёл котик на торжок».
Цель: познакомить с содержанием народной пе-сенки; учить слушать и отвечать на вопросы вос-питателя. Дидактиче-ская игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.
С Львом, Артёмом упражнение «Найди бабочку» - гимнастика для глаз. Цель: Учить нахо-дить в группе предмет, развивать глазомер.
"Какие подарки мы ждём о Деда Моро-за"
Цель: Знакомство с народной культу-рой (в новый год приходит Дед Мо-роз с подарками). Игровой уголок: предметы одежды.
Уголок природы: полить цветы, убрать сухие листья.




День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ВОДА»
Четверг 10.12.15г. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека№2) Беседа о воде «Вода льётся из крана» (познава-тельная деятельность картотека №11) Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»). Цель: продолжать учить строить постройки, при-кладывать предметы друг к другу, обыграть по-стройку. Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в сторо-ны руками. С Полиной, Ильёй игра «Шнуровки».  Цель: развитие мелкой моторики рук
"Какие бывают иг-рушки"
Цель: Знакомство с  материалами (дере-во, бумага, глина, ткань). Строительный уголок: конструк-тор.
Центр сенсорного развития: шнуров-ки.
Игровой уголок: игрушки.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1.Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество
2.Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр.127)
 РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВОРОТА
Цель: закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рас-сматривать свою работу.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре
Понаблюдать с детьми проведение физкультур-ного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать сов-мест¬ную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).
Труд: Украшение участка снежными куличика-ми.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличика-ми украшать валы.
П/и «Птички и птенчики».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкива-ясь друг на друга. С Алёной, Евой д/и «Когда это бы-вает». Вспомнить признаки лета, называть признаки зимы.
Цель: развивать мышление, память. Беседа: "Какая се-годня погода"
Цель: формирова-ние представлений о простейших вза-имосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с пра-вилами поведения в морозную погоду. Выносной материал
Лопатки, формоч-ки для снега, печат-ки, куклы, одетые по сезону, санки.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки.
Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном.
Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна.  (кар-тотека №10).
Чтение художественной литературы: показ настольного театра по русской народной сказ-ке «Репка».
Цель: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с вос-питателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Д/и «Нанизывание колец».
Цель: формирование правильно ориентироваться на слова «большой, маленький»; воспитывать положительный интерес к игре. С Егором С, Же-ней заучивание потешки «Урони-ли мишку на пол...». Цель: развивать память, словарный запас. "Как хорошо иметь друзей"
Цель: формирова-ние доброжела-тельных отношений друг к другу, уме-ния делиться с то-варищем. Центр сенсорного развития: кольца разной величины.
Настольный театр: «Репка».
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ВОДА»
Пятница 11.12.15г. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека№2) Беседа о воде «Разноцветная игра» (познава-тельная деятельность картотека №11)
Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки»
Цель: развивать мелкую моторику, координа-цию движений пальцев рук, речь. Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении назы-вать нужные цвета.
Илью, Лёшу упраж-нять в умении бро-сать мяч в даль из-за головы двумя рука-ми. "Транспорт"
Цель: формирова-ние представлений о безопасном пове-дении на дорогах, о работе водителя. Центр сенсорного развития: геомет-рические фигуры.
Игровой уголок: мяч.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1.Развитие речи В.В Гербова, А.И. Моксаков (занятия по развитию речи в 1 младшей группе) стр. 38
Д/и «Кто что делает»
Цель: учить детей, рассматривая картину, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; вы-полнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2.Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)

Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее вре-мя
Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорож¬ного движения, обратить вни-мание на дорожку, предназначенную Для пеше-ходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тро-туару.
Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть осо-бенно внимательными.
Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
П/и «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспи¬тателя. С Евой, Кирой игра «Кто где живёт». Цель: учить назы-вать место обитания птиц. "Что вы видели по дороге в детский сад"
Цель: знакомство с ближайшим окру-жением.. Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Пе-ред обе-дом Познание
Труд "Грязнулино горе"
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть ру-ки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (кар-тотека №10).
Чтение художественной литературы: русская народная песенка «Наши уточки с утра»
 Цель: познакомить с содержанием песенки; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию, подпевать фразы в песне (за воспитателем); спо-собствовать активизации речи.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Захара, Женю упражнять в опре-делении и называ-нии геометрических фигур (круг, квад-рат, треугольник). "Хорошие манеры для малышей"
Цель: создание условий для фор-мирования добро-желательного от-ношения к окружа-ющим. Игровой уголок: атрибуты к с/р игре «Магазин».
Центр сенсорного развития: геомет-рические фигуры.
 

22 декабря 2015 в 15:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.