День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ЗИМА»
Понедельник 14.12.15г Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (декабрь картотека№3) Беседа о зиме «Тепло оденем куклу» (познава-тельная деятельность картотека №11) Пальчиковая игра «Сорока». Цель: развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогул-ку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подхо-дящие для погоды.
Алису, Киру упражнять в за-креплении основ-ных цветов ( крас-ный, синий, зелё-ный). "Что вы видели по дороге в детский сад"
Цель: знакомство с ближайшим окру-жением. Центр сенсорного развития: мячи основных цветов.
Игровой уголок: одежда для куклы.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1.Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Ко-маровой, М.А. Васильевой. стр 129). В ОБУВНОМ МАГАЗИНЕ. КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ
Цель: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую мотори-ку, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Музыка Социализация
Коммуникация 2.Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за снегом
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возму-щается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег мо-жет расска¬зать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
— Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Труд: Постройка горки.
П/и «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносли-вость.
С Лёшей, Ильёй ходьба по ограни-ченной поверхно-сти. "Если плачет друг, пожалей его".
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, об-нять, помочь. Выносной матери-ал
Лопатки, ведер-ки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд "Полезные продукты"
Цель: Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №11). Чтение художественной литературы: Б. ЖИТ-КОВ «ХРАБРЫЙ УТЕНОК».
Цель: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относи-тельно большие по объему художественные про-изведения; рассматривать рисунки-иллюстрации; учить выполнять упражнения на звукоподража-ние.
Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.
С Олей, Артёмом дыхательная гимнастика «Са-молёт». Цель: раз-вивать дыхатель-ную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук. (Картотека №4). "Транспорт"
Цель: формирова-ние представлений о безопасном по-ведении на доро-гах, о работе води-теля. Книжный уголок: обновление книж-ного уголка.
Игровой уголок: групповые игруш-ки.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ЗИМА»
Вторник 15.12.15г. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (декабрь картотека№3) Беседа о зиме «Наступила зима». (познаватель-ная деятельность картотека №11).
П/и. «Перешагни через веревочку». Цель: упражнять детей в перешагивании. Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в сторо-ны руками.
Упражнение с Львом, Димой. «Найди бабочку» - гимнастика для глаз. Цель: Учить нахо-дить в группе предмет, развивать глазомер.
Трудовые пору-чения в игровых уголках. Цель: учить краси-во расставлять иг-рушки на полоч-ках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Уголок природы: полив растений.
Центр физического развития: верёвоч-ка.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1.Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация
2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома ровой, М.А. Васильевой. стр.132) РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ «ЛИСА С ЛИСЯТАМИ». ЦЕЛЬ:учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Продолжать наблюдение за свежевыпавшим снегом
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сейчас время года? (Зима.)
• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада тем¬пература воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)
Труд: Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
П/и «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
С Захаром. Сашей упражнение «Как поёт ветер».
Цель: закрепить произношение звука «В». Дидактическая игра «Времена го-да».
Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. Выносной материал
Лопатки, скребки, метелки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
Закреплять навыки личной гигиены.
Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк».
Цель: учить внимательно слушать сказку, не отвлекаться.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №11).
Чтение художественной литературы: русская народная песенка «Как по лугу, лугу…». Цель: познакомить с содержанием русской народ-ной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»). Цель: продолжать учить строить постройки, при-кладывать предметы друг к другу, обыграть по-стройку.
С Евой, Алёной игра «Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики рук.
"Далеко - близко"
Цель: развитие умения определять расположение предметов по от-ношению к себе (далеко - близко). Строительный уголок: кубики.
Центр сенсорного развития: «Шну-ровки».
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ЗИМА»
Среда 16.12.15г. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (декабрь картотека№3) Беседа о зиме «Рассматривание картины «Зимние забавы»». (познавательная деятель-ность картотека №11). Д/и «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (боль-шой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Пальчиковая игра «Замок». Цель: развивать координацию движений, мел-кую моторику рук.
С Женей, Егором С заучивание по-тешки «Пошел ко-тик на торжок…». Цель: развивать память, активизи-ровать словарь. Отгадывание зага-док по теме «Зима».
Цель: развивать мышление, речь. Центр сенсорного развития: мячики.
Уголок природы: полив комнатных растений.
НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1.Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр.132)
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ
Цель: учить раскатывать пластилин ладонями круговыми движениями, учить различать желтый, красный, синий цвета, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2.Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Продолжать наблюдение за елью
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, сти-хи о елочке. Рас¬сказать, что ель — стройное де-рево. Особенно красиво ель выглядит зимой, ко-гда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любо-ваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Труд: Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для по¬стройки, помогать товарищам в выполнении трудовых дей¬ствий.
П/и «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу; спры-гивать, сгибая ноги в коленях. С Димой, Львом лепка и метание снежков. Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий».
Цель: расширять словарный запас подбором глаголов. Выносной материал
Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для ка¬тания, каран-даши.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.
Чтение сказки «Мойдодыр». Для создания спокойной атмосферы.
Закреплять навыки последовательного раздевания.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №11).
Чтение художественной литературы: стихо-творение К. Чуковского «Путаница».
Цель: познакомить с произведением К. Чуков-ского «Путаница», продолжать учить рассматри-вать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: научить простым движениям «Мама кор-мит дочку», «Укладывает спать», «Укачивает дочку»;
С Ромой, Стёпой В., упражнение «Подуй на сне-жинку». Цель: развивать речевое дыхание.
Музыкальная иг-ра «Делай как я». Цель: научить слу-шать музыку, упражнять детей в умении двигаться под определенную музыку.
Игровой уголок: кукла, снежинка.
Уголок природы: полить цветы, убрать сухие листья.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ЗИМА»
Четверг 17.12.15г. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (декабрь картотека№3) Беседа о зиме «Зимние забавы родителей и ма-лышей» (познавательная деятельность картотека №11) Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: согласовывать слова и действия, выпол-нять их вместе с воспитателем. Строительная игра «Дом, в котором я живу». Цель: совершенствовать конструктивные уме-ния, закреплять умение различать и называть ос-новные детали конструктора. Дыхательная гимнастика «Насосик». Цель: развивать дыхательную мускулатуру.
С Дашей, Полиной собирание пира-мидки из 5 колец разной величины.
Цель: развивать мышление. "Береги игрушки"
Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться иг-рушками. Строительный уголок: конструк-тор.
Центр сенсорного развития: пира-мидки из 5 колец. Игровой уголок: игрушки.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1.Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество
2.Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр.135)
ЁЛОЧНЫЕ ШАРЫ
Цель: продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, разви-вать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за проезжей частью дороги
Пройти к проезжей части дороги и понаблю-дать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с боль¬шой дорогой — шоссе.
Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто ни-кому не мешает. Это потому, что водители со-блюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.
Труд: Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в опреде-ленное место.
П/и «Кто лучше прыгнет?».Цель: учить соотно-сить собственные действия с действиями участ-ников игры; закреплять умение прыгать. С Львом, Кирой прыжки на одной ноге с чередовани-ем.
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связную речь, внимание. Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд "Чистота и опрятность"
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.)
Чтение сказки «Колобок».
Цель: учить внимательно слушать воспитателя, и вместе с ним проговаривать песенку.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №11).
Чтение художественной литературы: сказка Д. Биссета «Га-га-га»
Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гу-сенку, открывающему мир; упражнять в произ-ношении звукоподражаний.
Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении назы-вать нужные цвета.
С Стёпой М., Ди-мой заучивание потешки «Наша Таня громко пла-чет». Цель: развивать память, словарный запас. "Художник"
Цель: знакомство детей с доступны-ми пониманию профессиями. Центр сенсорного развития: геомет-рические фигуры.
Иллюстрационный материал по теме «Профессии».
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ЗИМА»
Пятница 18.12.15г. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (декабрь картотека№3) Беседа о зиме «Снегопад» (познавательная дея-тельность картотека №11) Иг-ра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или по-нижать тон голоса, уметь говорить громко и ти-хо. Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача». Цель: продолжать знакомить детей с професси-ей врача, познакомить с его трудом.
Гимнастика для глаз «Буратино»
Цель: снять напряжение с глаз. С Лёшей, Сашей подвижная игра «Кидаем мячики». Цель: способство-вать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость.
Опыт с предмета-ми «Тонут, не то-нут». Цель: познакомить детей с понятием «тонут», «не то-нут», активизиро-вать словарь, раз-вивать любозна-тельность.
Игровой уголок: мяч.
Игровой уголок: атрибуты к с/р игре «На приёме у вра-ча».
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1.Развитие речи В.В Гербова, А.И. Моксаков (занятия по развитию речи в 1 младшей группе) стр. 41
Д/и «Какой»
Цель: учить детей различать и называть цвета красный, желтый, зелёный.
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2.Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за солнцем
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отме-тить, какой сегодня день, солнечный или пас-мурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)
Труд: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться вы-полнения цели общи¬ми усилиями.
П/и «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, тре-бующим одинако¬вых действий с одним общим предметом. С Ильёй, Артемом упражнение пере-прыгивание через очищенную дорож-ку. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помога-ют разные вещи, орудия труда. Выносной материал
Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для сне-га, клеенки катания с горки.
Пе-ред
обе-дом Познание
Труд Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строками сти-хов, вызвать желание повторять действия за воспитателем; продолжать учить мыть руки перед едой
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (кар-тотека №11).
Чтение художественной литературы: стихо-творение «Сапожник» (перевод с польского в обработке Б. Заходера).
Цель: познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжить учить задавать вопро-сы и отвечать на них.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию назва-ний домашних птиц.
Дыхательная гимнастика «Говорилка».
Цель: развивать речевой аппарат. (№3)
С Алёной, Женей речевая игра «Чей комочек улетит дальше?» Цель: развитие ды-хания, формировать плавный, длитель-ный выдох, старать-ся сдуть комочек с листочка.
"Волшебные сло-ва"
Цель: формирова-ние у детей вежли-вости (благодарить за помощь, про-щаться и здоровать-ся). Центр сенсорного развития: Волшеб-ный мешочек.